1 февраля, в 14.00, в Музее истории Киева состоится экскурсия по двум выставкам: «КИЇВ: ЗОНА СУТІНОК» и «МАГІЯ ШТРИХА. ДІАЛОГ ДВОХ ГЕНІЇВ».
Экскурсию проводит искусствовед Анна Овсеевна Владимирская.
1. «КИЇВ: ЗОНА СУТІНОК» Любители искусства получат возможность представить, как художники киевляне видели сумерки в Киеве и окрестностях на протяжении ХХ и в начале XXI века, увидеть работы ведущих художников разных времен, многие из которых экспонируется крайне редко. Мы поговорим о киевских художниках, чьи имена составляют плеяду талантов, каждый из которых видел свой родной город по-своему. Например, о Григории Светлицком, который любил изображать сумерки киевских окраин, и продолжал традицию «ночной» живописи Архипа Куинджи, учеником которого он был в петербургской Академии художеств. Мы увидим живопись Самуила Каплана, Петра Лебединца, Ивана Григорьева и других художников, которые воспели наш город.
2. «МАГІЯ ШТРИХА. ДІАЛОГ ДВОХ ГЕНІЇВ». На этой выставке мы познакомимся с малоизвестной графикой Ивана Марчука и почти неизвестными работами Николая Новикова,
Иван Марчук – живая легенда украинского искусства, единственный украинский художник, признаный Международной академией современного искусства в Риме. Основатель «пльонтанізму». Такое название Марчук дал своей манере «плести», «пльонтати» живописные полотна. В 2007 году The Daily Telegraph включил Ивана Марчука у топ-100 гениев нашего времени.
Николай Новиков – легенда одесского андеграунду, маргинал и бездомный художник. Новиков неоднократно отбывал наказание за решеткой, он не вписывался ни в какие социальные нормы. Однако он был талантливым художником, его уникальный стиль каким-то непостижимым образом передавал самые важные процессы происходившие в искусстве ХХ века.
Работы Марчука вступают в диалог с графикой Новикова. О чем они говорят? О чем спорят? Об этом мы поговорим во время нашей экскурсии в музее.
Добрый день. Шла на лекцию с такой радостью, а послевкусие неприятное. Хотела услышать интересный, умный тонкий рассказ о художниках Украины,, а оказалось , попала на «Оду Себе Непревзойдённой»Поскольку 70 % лекции были исключительно направлены на себя и события своей жизни, постоянные оценочные суждения,Тональность, выбранная для беседы, никак не соответствовала грамотному и тонкому экскурсоводу.Единственное, что было замечательно- картины. Надеюсь, что этот отзыв поможет сделать проекты Киевского кода более интересными и привлекательными. Спасибо
Второй раз решила рискнуть. Сходить на лекцию КОДа в музей Киева. Ведь это уже не о загранице, шопинге, шмотках и пр. Наши, свои, послушаю. Наверное, традиционно первые минут 15 рассказывать о поездках по зарубежью, ладно, допустим, диалог с людьми, ездившими куда-то с лекторшей затянулся, ладно, характеристики туристов, как ` это же рынок Троещина, шо вам сказать...` , `та там все сразу понятно - Троещина ` царапнули уже серьезнее. Может, Киевскому КОДу стоит напомнить этой лекторше о правилах гида? По крайней мере , не обсуждать своих слушателей перед аудиторией ? Перечисление всех художников,картины которых представлены на выставке, с коими была знакома лекторша, кроме Светлицкого,его миновала чаша сия...ладно...Оказалось, что `зелёный свет` Марчуку в признание дала тоже лекторша. Хвастовство и выпячивание своей особы - фишка этой дамы. Википедийные сведения, разбавленные своими умозаключениями становились неинтересными. Честно скажу , что вторую часть экскурсии слушать уже не смогла. На выставку работ Марчука схожу завтра уже без лекции. Возможно, у меня просто несовпадение по биологическим ритмам с этой дамой. Мнение субъективное.